SC-25

THE RITA
"Eyeliner Into Nylon Back Seam"

(2012)
Канада

1. Eyeliner Into Nylon Back Seam

Harsh Noise Wall


общее время - 40:08
формат - CD (digipack)
тираж - 250 копий

SOLD OUT

 

 

РЕЦЕНЗИИ:

В отличие от тысяч нойзеров, интересы которых лежат в области разнообразных и почти всегда тошнотворных перверсий, американец Сэм МакКинлей фетиширует помаленьку на объекты вполне привычные, но тоже способные дать волю воображению. Название и тема нового альбома его проекта «The Rita», изданного российским лейблом «Sickcore», если я правильно перевалил через архипелаг под названием «Трудности перевода», связано с милой традицией модниц середины прошлого века, когда нейлоновые колготки еще были предметом новым и страшно дорогим, а выглядеть стильно и актуально очень хотелось. Тогда брался карандаш для подводки глаз и на ноге рисовалась полоска, имитирующая стрелку чулка – вот таким простым способом наши бабушки и мамы добавляли +50 к своей сексуальности. Гермиона и ее черная подводка для глаз – фетиш уже нового времени, ну а длинные ноги, затянутые в нейлон и пронизывающие взгляды актрис черно-белого кино (все эти фотографии использованы в оформлении диджипака) – это фетиш вечный, который передается от отца к сыну. Одним словом, с выбором ориентиров у Сэма все хорошо. В плане звучания МакКинлей выдает сорок минут статичного и совсем не агрессивного, абсолютно ни во что не развивающегося харш нойза, в хрустящее-хрипящем нутре которого о чем-то вещает пережеванный и раскрошенный на обрывки фраз голос. Звук неожиданно отсылает к наивным детским воспоминаниям, по-крайней мере те, кто в юном возрасте в минуты безделья исследовал пространство радиоэфира, выискивая на волнах наиболее занимательные и интересные шумы с обрывками передач, меня и Сэма хорошо поймут. Полное впечатление, что автор «The Rita» так и поступил, а найдя приличную и не слишком громкую и злую волну, пошел заниматься своими делами, иногда подходя к приемнику и чуть-чуть трогая ручку настройки, хоть как-то меняя уровень и интенсивность шума. На самом деле, слушая «Eyeliner Into Nylon Back Seam», можно поймать себя на мысли, что этот трек отлично подходит в качестве фонового сопровождения вашей повседневной деятельности. Насчет создания хорошей рабочей атмосферы в полном людьми офисе не уверен, но натренированный нойзом слушатель вполне может гонять этот альбом хоть целый трудовой день, не особенно напрягаясь. Такой вот живущий своей жизнью атмосферный harsh noise (без приставки «wall»), не напрашивающийся на рекомендацию к прослушиванию, но вполне способный ее получить.

maeror3 / maeror3.lifejournal.com

- - - - - - - - - - -

То, что на первый взгляд кажется доведенной до крайности концепцией и записным радикализмом, на самом деле является классическим постмодернистским кунштюком. Речь вот о чем – при всем своем новаторстве, шумовые музыканты 80-х не выходили за пределы классической для рок-музыки конструкции, упразднив структуру и сосредоточив внимание на расползающейся в отсутствии хорды динамике. Разумеется, кстати пришелся и коллаж, и рисайклинг, и прочие средства шок-роковой тактики. В этом контексте громкость звука, плотность структуры и средства не имели принципиального значения – движение осуществлялось по единой плоскости и в лучшем случае предполагало асинхронное развитие событий в нескольких пластах. Сэм МакКинлей однажды пошел иной дорогой – предпочел пожертвовать горизонтальным дрифтом ради путешествия вглубь, в самую структуру материи. Дальше все просто – действуем так же, как поступает ребенок, выжигающий по дереву лупой. Впрочем, материал значения не имеет, альбомы THE RITA служат тоннелями в недра чего угодно, от морей-океанов до молекулярной структуры нейлона. В процессе прослушивания дистанция между субъектом и объектом, и без того сведенная к минимуму, сходит на «нет», а с ней рассыпается и плотность, обнаруживая миллионы червячных переходов и кроличьих нор. Бесконечный трип, не вышибающий двери восприятия ногой, но просачивающийся в замочную скважину. Старый трюк вуайеристов, упакованный в фетиш-обложку с безнадежно взрослеющей нимфеткой Эммой Уотсон анфас и в профиль. Предельно монотонный, как, впрочем, всегда, материал, который скорее приживется в коллекциях почитателей Франциско Лопеса, чем в когортах адептов жесткого нойза.

Денис Ведерко / Improv & Noise web-zine

- - - - - - - - - - -

“Eyeliner Into Nylon Back Seam” finds this Canadian harsh noise/HNW legend offering up a single shot of dense & pummelling walled noise, which is seemingly themed around women’s tights/ stockings & British fashion model/ actress Emma Watson who appears on the releases front cover.
The release comes in the form of a CD which is ltd to 250 copies. The CD comes in a full color & black ‘n’ white digipak which features multiple pictures of females legs in tights/stockings, Emma Watson sporting a rather short haircut, and a black ‘n’ white portrait picture of 50's or 60’s female film star.
The cd features a single just over forty minute slice of fairly fixed & old school sounding walled noise. The ‘wall’ is a dense & pummeling mixture of worming ‘n’ churning jittering & juddering static that falls in the lower to mid rangers. Weaved through the ‘wall’ ever so often is muffled & indiscernible voice like chatter- it sounds like it could be almost fashion or sports commentator like batter, but you can’t really discern what’s been said, so instead it’s just really another layer of texture. Aside from the mention lines of morphed chatter the ‘wall’ stays fairly fixed through-out it’s full runtime, offering up a dense & impenetrable wall of sound.
I can’t say this release impressed me as much as The Rita’s last larger pressing CD release “The Rack” from 2011, as I felt the ‘wall’ here just did seem to grab me in the same way. Through it is still brutally submerging & if you enjoy The Rita in dense ‘n’ unflinching walled noise form “Eyeliner Into Nylon Back Seam” is worth checking out.

Roger Batty / Musique Machine web-zine